Радиальные подшипники являются наиболее часто используемым типом подшипников. Их востребованность связана с такими качествами, как многофункциональность и приемлемая для заказчика стоимость. Кроме того, подшипники этого типа абсолютно не требовательны в эксплуатации.
Данное изделие может выполнять два вида рабочего процесса: радиальный и осевой. В случае, когда технические условия предусматривают соотношение к неиспользованному радиальному усилию не более 70%, допускается нагрузка на осевой сектор различных вариантов движения. Радиальный подшипник может быть использован при большой частоте вращения. Он имеет довольно простую конструкцию и относится к неразъемному типу изделий с довольно низкой способностью к самоцентрированию.
Для установки однорядных радиальных подшипников необходима особенно высокая степень соосности. Допустимое отклонение элементов наружных колец в сторону внутренней части конструкции находится в пределах от 10 до 15 угловых единиц. Этот параметр необходимо соблюдать даже в тех случаях, когда применяются устройства с сильно превышающим люфтом.
При различных эксплуатационных условиях необходимо тщательно подбирать соответствующую конструкцию подшипниковых приспособлений. Некоторые виды радиальных подшипников оборудуются большими сепараторами, изготовленными из материалов с высокими смазочными качествами. Наиболее распространенными видами сплавов являются латунь, бронза или текстолит. Центрирование таких сепараторов производится по бортам внешних колец изделия.
Радиальный подшипник может воспринимать действующую перпендикулярно оси вала радиальную нагрузку. При этом ей может сопутствовать и осевая нагрузка, действующая вдоль оси, однако такое комбинированное восприятие возможно лишь частично.
В зависимости от видов тел качения, радиальные подшипники подразделяются на шариковые и роликовые. Кроме того, они могут иметь различное количество рядов. Исходя из этих параметров, складывается следующая классификация изделий.
Радиальные подшипники с одним рядом тел качения являются самым распространенным и наиболее простым из всех видов данных технических изделий. Они универсальны в применении, так как могут воспринимать одновременно и радиальную, и осевую нагрузку (в пропорции не более 50%).
Изделия могут быть открытыми или закрытыми. Закрытые подшипники оснащаются специальной заглушкой и стальными шайбами. Технические особенности изделия маркируются специальными цифрами перед номером в обозначении подшипника по ГОСТ и буквенным обозначением — суффиксом в маркировке по ISO.
Радиальные шариковые подшипники, имеющие два ряда тел качения, относятся к изделиям сферического типа. Они воспринимают комбинированные нагрузки, совмещая радиальные с осевыми. Способность к самоцентрированию позволяет двухрядным подшипникам работать при несоосности вала, фиксируя его положение.
Отечественные производители предлагают только открытые подшипники этого типа, однако импортные модели могут быть оснащены дополнительными уплотнениями.
Подшипники этого вида способны воспринимать довольно высокие радиальные нагрузки, при этом обладая хорошей быстроходностью. Их использование допустимо при соблюдении соосности валов. Радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами воспринимает только радиальные нагрузки, однако модели специальной серии, оснащенные бортами, способны воспринимать нагрузку комбинированного типа.
Сферические радиальные подшипники, оснащенные двумя рядами роликов, могут воспринимать одновременно очень высокую радиальную и осевую нагрузки. При этом соотношение второй не должно превышать 25% от заявленной в каталоге. Подшипники могут иметь как цилиндрическую, так и коническую посадку под закрепительную втулку.
Характеристики этого типа подшипников позволяют использовать их в довольно сложных эксплуатационных условиях при значительной несоосности осей. Поэтому их часто используют для прокатных станков, больших промышленных вентиляторов и других подобных механизмов.
Для того чтобы работа радиальных подшипников оставалась стабильной на протяжении всего времени эксплуатации, необходимо соблюдать предписанную степень нагрузки. Это особенно важно при работе на больших оборотах вращения, чтобы избежать проскальзывания.
Возможность самоцентрирования радиальных подшипников довольно мала, поэтому нужно особенно внимательно подойти к процессу их установки. Даже небольшие отклонения от стандартов и несоблюдение технологических норм могут привести к возникновению дополнительных нагрузок, способных значительно сократить срок службы подшипника.
Трудоемкий процесс установки радиальных подшипников полностью компенсируется их высокими техническими возможностями. Этот вид является самым долговечным среди аналогичных изделий и широко используется во многих сферах промышленности. Приобрести высококачественные радиальные подшипники вы можете, обратившись в компанию «Детали Машин».