Бренд NTN-SNR родом из Японии и его истории уже 100 лет. Сегодня это самая крупная подшипниковая корпорация в мире, имеющая представительства и заводы на всех континентах планеты, включая Северную Америку и Австралию. NTN-SNR входит в «большую тройку» производителей подшипников.
Качественные характеристики продукции NTN-SNR стоят на одном уровне с ведущими мировыми производителями. А по объемам поставок японский бренд — безусловный лидер. При этом большинство заводов-производителей бренда дислоцируется в Японии (34) и Европе (21). Есть заводы в КНР, но они специализируются в основном на производстве подшипников для автопрома.
В Россию поставляется подшипниковая продукция, производящаяся на головных предприятиях в Японии и Европе. Поставки осуществляются по схеме «завод-дистрибьютор-покупатель», то есть с минимальными логистическими затратами на всем цикле поставок.
Сервис как упущенная выгода.
Если вы регулярно закупаете ассортимент подшипников для своего производства, то стоит задаться вопросом: а можно ли сделать это мероприятие менее частым? Исходя из нашей практики, мы можем сказать, что в половине случаев — можно.
Подшипники давно перешли из разряда «комплектующих» в разряд «высокотехнологичный продукт» и, по сути, превратились в отдельное сложное устройство. Недалек тот день, когда не только прецизионные, но и крупногабаритные подшипники будут снабжаться собственной электронной начинкой для централизованного контроля и управления его параметрами. Но уже сейчас — это не просто деталь, а прибор, требующий правильного подбора, установки и эксплуатации. От грамотного выполнения этих трех условий напрямую зависит, сколько прослужит подшипник: 300 часов или 3000?
Например:
Рассмотрим конкретную ситуацию из нашего общего опыта со службой поддержки NTN-SNR.
Завод по производству древесно-стружечных плит (OSB)
Ситуация клиента:
•Для передвижения заготовки используются ролики, посаженные на опорные шариковые подшипники.
•Условия эксплуатации: Рабочая температура выше 150°C, с паром, испарениями и щепой в замкнутой среде.
Ранее использовались подшипники итальянских и китайских производителей. Выход из строя — заклинивание, происходил неравномерно по всей линии и непрогнозируемо.
Модернизационное решение
Применение закрытых подшипников NTN из серии TOPLINE.
Отличаются повышенными рабочими характеристиками при повышенных температурах и влажности, благодаря использованию адаптированной пластичной смазки и наличию внутреннего зазора C4. В конструкции подшипников используется усиленная защита от пыли и влаги при помощи двухсторонних уплотнителей из нитрилового каучука.
Результат
Увеличение эксплуатационного периода в два раза. Устранение точечных выходов из строя и выход на режим обслуживания «плановая замена».
Возможность резервирования запаса подшипников на складе дистрибьютора к моменту наступления срока «плановой замены»
На данном примере легко заметить, как ситуация из авральной перешла в категорию плановой. То-есть, в те условия, которые являются единственно приемлемыми для эффективного производственного процесса. В ней выиграли все стороны:
Закупщик: Экономия средств и времени на увеличении эксплуатационного периода и постановке группы товара в календарный план.
Инженер-технолог: Обеспечение бесперебойной работы линии
Поставщик: оптимизация процесса поставки комплектующих на основе прогнозирования даты следующей отгрузки.
Этот пример, один из многих, когда обращение за консультацией целесообразно и приносит очевидную пользу.